Эксплуатация фреоновых установок при давлении конденсации ниже спецификационного


Категория Холодильное оборудование судов

На большинстве промысловых судов, таких как РТМ-С «Прометей», БАТМ «Пулковский меридиан», БМРТ-С «Иван Бочков», TP «50 „лет СССР» и «Поляр-кристалл», фреоновые установки спроектированы и укомплектованы оборудованием народного предприятия «Кюльаутомат». Согласно рекомендациям предприятия «Кюльауто-мат», давление конденсации (рк) на перечисленных судах следует поддерживать неизменным — 1,18 МПа, что необходимо для обеспечения стабильной подачи R22 в испарительную систему и устойчивой работы ТРВ. Для этой цели системы охлаждающей воды конденсаторов оборудованы водорегулирующими вентилями, отрегулированными на поддержание постоянного давления конденсации 1,18 МПа, что соответствует температуре забортной воды на входе в конденсатор 25 °С, либо поворотными заслонками с ручным приводом и фиксированными углами поворота заслонок. Водорегулирующие вентили в процессе эксплуатации не проявляют должной надежности и по этой причине на ряде судов демонтированы, а регулировка рк и температуры смазочного масла на входе в компрессор осуществляется ручными запорными вентилями.

Промысловым судам часто приходится работать в районах с температурой забортной воды 2…15 °С. В этом случае при давлении рк = = 1,18 МПа конденсаторы загружены на 40…50% своей производительности.

Расчеты показывают, что снижение рк на 0,1 МПа позволяет снизить расход энергии, потребляемой винтовыми компрессорами, на 4…5%. В данном случае происходит искусственное завышение рк по сравнению с естественным, соответствующим температуре забортной воды в районе промысла, следовательно, и искусственно увеличивается расход энергии только для того, чтобы обеспечить постоянный напор жидкости перед ТРВ. Высокому рк соответствует высокая температура tK, поэтому температура «жидкого R22 перед ТРВ при спецификационном режиме оказывается высокой, в результате чего происходят значительное парообразование при дросселировании, снижающее холодопроизводительность цикла, и попадание в испарительную систему большого количества балластного пара, ухудшающего теплообмен. При работе винтовых компрессоров по одноступенчатому циклу в судовых холодильных установках при больших значениях рк внутренняя степень сжатия оказывается значительно меньше наружной, в результате чего увеличиваются энергетические потери из-за снижения эффективного КПД винтового компрессора и его коэффициента подачи.

Опыт эксплуатации целого ряда судовых холодильных установок в частности на судах типа БАТМ, показывает, что они могут работать более экономично при пониженном рк, которое в некоторых случаях может быть снижено до 0,7…0,8 МПа, при этом обеспечивается стабильная подача жидкости в приборы охлаждения через ТРВ. Для обеспечения надежной работы холодильной установки при таком давлении тре-буется произвести перенастройку ТРВ, особенно на линиях подачи R22 в секции воздухоохладителей морозильных аппаратов LBH-31,5. Количество хладагента, подаваемого через ТРВ в испарительную систему при неизменном ходе иглы клапана и постоянном проходном сечении, характеризуемом номером сопла, определяется разностью рк и р0 При снижении рк обеспечить постоянство подачи жидкого R22 в систему можно, снижая гидравлическое сопротивление ТРВ с целью обеспечения требуемой производительности и необходимого значения перегрева отсасываемого пара. В процессе эксплуатации осуществить это возможно путем ослабления пружины клапана или замены сопла клапана на более высокий номер.

Правильность регулировки ТРВ секций МА определяется значением температуры пара, отсасываемого из соответствующей секции. Важным критерием правильной регулировки ТРВ является постоянство температуры всасываемых паров в течение длительного времени. Колебания температур между секциями не должны превышать 1…2 °С в зависимости от тепловой нагрузки. Кблебания температуры всасывания в течение 3…5 мин на 10…12 °С свидетельствуют о неправильности регулировки ТРВ, либо о наличии в хладагенте значительного количества масла. После перенастройки ТРВ и снижения рк хладагент в начальные периоды работы установки может не продавливаться в испарительные секции, и компрессоры будут останавливаться по заниженному давлению всасывания. Чтобы избежать этого явления, пуск холодильной установки осуществляют при спецификационном рк, равном 1 …1,2 МПа, а затем постепенно понижают рк, после ввода установки в установившийся тепловой режим.


Читать далее:

Категория Холодильное оборудование судов