Эксплуатационные расходы по содержанию судов технического флота и пути их снижения


Категория Эксплуатация дноуглубительного флота

Прямые эксплуатационные затраты на содержание дноуглубительных снарядов и обслуживающих их судов состоят (в среднем 66,6% от общих расходов) из затрат на зарплату и начислений на нее, рациона -бесплатного питания и амортизационных отчислений по земснарядам и обслуживающим их судам, Текущий и навигационный ремонты составляют в общих расходах 10,6%, топливо — 13,7%, материалы — 3,3%, износ малоценного инвентаря — 1,7%, прочие расходы — 4,1%. Соотношения между отдельными статьями расхода могут колебаться в различные годы навигации в зависимости от ее длительности, цен на топливо и материалы, но эти колебания незначительны, так как около 67% затрат составляет зарплата и амортизационные отчисления, последние достигли уже свыше 32% прямых затрат. Поиск путей по снижению расходов на содержание дноуглубительного и обслуживающего его флота каждую навигацию следует начинать с экономически обоснованной расстановки флота по объектам работ. Земснаряды, должны быть укомплектованы обслуживающими судами, которые позволили бы выполнить плановые объемы работ с минимальными затратами. Необходимо добиваться увеличения рабочего времени земснарядов за счет сокращения непроизводительных потерь его при буксировках, производственных и периодических остановках, которые за последние годы не снижаются и в среднем составляют до 30% эксплуатационного времени за навигацию.

Совершенствование технологии производства дноуглубительных работ и технического обслуживания судового оборудования позволяют повысить полезную производительность земснарядов и сократить простои их в навигационном ремонте, которые составляют до 4% за навигацию в целом по дноуглубительному флоту. Отдельные земснаряды имеют простои в 1,5 — 2 раза выше средних данных.

Выбор оптимальных режимов эксплуатации энергетических установок и рабочего оборудования земснарядов позволяет экономить топливо, снижать скорости изнашивания оборудования и расходы на его ремонт.

Оценка расходов, связанных с технической эксплуатацией дноуглубительного флота, должна осуществляться относительно выполненного объема работ. Чем меньше расходы на единицу объема, тем выше уровень технической эксплуатации земснарядов и совершеннее технология производства дноуглубительных работ. Фактические расходы на амортизацию можно уменьшить удлинением межремонтного периода работы земснарядов и повышением надежности действия специального оборудования, устанавливаемого на землесосных и многочерпаксвых снарядах.

Расходы по зимнему отстою флота составляют 6—8% от общей сметы эксплуатационных расходов. Эти расходы складываются из затрат по охране флота, на производство ледокольных работ, по наблюдению за качеством судоремонта. Механизация ледокольных работ, создание удобных закрытых акваторий для расстановки судов приводят к сокращению численности персонала, занятого обслуживанием судов в период зимнего отстоя.


Читать далее:

Категория Эксплуатация дноуглубительного флота