Двигатели типа чсп 18/22


Категория Судовые дизели

Завод «Дальдизель» выпускает двигатели этого типа с гидравлическим ДАУ в шестицилиндровом исполнении без наддува (заводские марки ДДОЗ и ДД04) и с наддувом (заводские марки ДД105, ДД106), в восьмицилиндровом — только с наддувом (заводские марки ДД103, ДД104). Шестицилиндровым двигателям без ДАУ присвоены заводские марки ДД01, ДД02 (без наддува) и ДД101, ДД102 (с наддувом), причем все марки с нечетными числами относятся к двигателям левой модели, с четными — правой. Основные параметры двигателей приведены в табл. 12.

Рис. 1. Поперечный разрез двигателя ЧСП 18/22

Дизели рассматриваемого типа встречаются и в качестве вспомогательных, входящих в состав дизель-генераторов: ДГС-100 (дизель 64 18/22, заводская марка ДД201), ДГР-100/750 (дизель 64 18/22, заводская марка при второй степени автоматизации ДД202, при первой ДД203), ДГР-150/750 (дизель 6ЧН 18/22, заводская марка при первой степени автоматизации ДД205, при второй ДД206).

Поперечный разрез двигателя с наддувом дан на рис. 256. Чугунная блок-рама снабжена картерными лючатами, на трех из которых установлены предохранительные клапаны. Рамовые подшипники имеют сталебаббито-вые или сталеалюминиевые вкладыши. Блок цилиндров крепится к раме анкерными шпильками и болтами. Чугунные втулки цилиндров уплотняются вверху приделкой торца фланца, внизу — двумя закладными резиновыми кольцами.Крышки 9 цилиндров отдельные, чугунные.

Поршень чугунный с камерой сгорания ЦНИДИ. Уплотнительных колец четыре. Двойные маслосъемные кольца расположены в нижних частях головки и тронка. Палец поршня плавающий, зафиксированный пружинящими кольцами. Шатун двутаврового сечения с неотъемной кривошипной головкой. Поршневой подшипник образован бронзовой втулкой, кривошипный имеет такие же вкладыши, как и рамовые. Коленчатый вал цельный. Каналы, по которым подводится масло к кривошипной шейке, заканчиваются сепарационными колодцами. На носовом конце вала насажена муфта отбора мощности с гидравлическим включением.

Впускных и выпускных клапанов у рабочих цилиндров по одному. Привод их штанговый с плоскими толкателями. Распределительный вал, откованный заодно с кулачковыми шайбами, расположен в верхней части кар-терного пространства. Выпускные коллекторы размещены со стороны борта, впускным коллектором является полость блока цилиндров со стороны диаметральной плоскости судна. Турбокомпрессор ТКР-14 той или иной модификации установлен на кормовом торце двигателя. Давление наддува 1,5 кгс/см2.

Топливная система имеет шестеренный топливоподкачивающий насос и бумажный фильтр. Насос в. д. 1/1 блочного типа, форсунки пружинные или гидрозапорные. В последнем случае двигатель оборудуют системой гидрозапора, в качестве запорной жидкости используют топливо. Регулятор всережимный прямого действия универсально-статический.

Масляная система с мокрым картером, насос шестеренный. Масло очищается сетчатым фильтром и реактивной масляной центрифугой. Холодильник 6 для масла и воды выполнен объединенным. Насосы системы охлаждения вихревого типа.

Воздушное пусковое устройство включает в себя автоматические пусковые клапаны цилиндров, воздухораспределитель с дисковым золотником и главный пусковой клапан дифференциального типа. Над реверс-редуктором укреплен одноступенчатый компрессор с отключаемым приводом.

Реверс-редуктор имеет гидравлическое включение муфт трения. На корпусе его расположены, кроме компрессора, трюмный насос и электрогенератор.

Пост управления с маховичком, которым последовательно включается реверс-редуктор и увеличивается подача топлива или эти операции осуществляются в обратном порядке. Другими органами можно пускать и останавливать двигатель, изменять подачу топлива при работе вхолостую.

Двигатели типа ЧСП 18/22 установлены на судах многих проектов.

Завод «Дальдизель» начал выпускать двигатели 6ЧНСП 18/22 мощностью 300 л.с. при 750 об/мин со степенью повышения давления при наддуве 1,5. У этого двигателя увеличена жесткость основных деталей, несколько изменена их конструкция, применено охлаждение поршня маслом через шатун.


Читать далее:

Категория Судовые дизели