Двигатели 6чрн 36/45


Категория Судовые дизели

Двигатели марки Г60 установлены на судах проектов № Р19, 507 и других, а двигатели марки Г70-5 — на судах проектов № 428/4281, 92-016 и т. п.

Чугунная блок-рама снабжена картерными лючатами с глухими крышками со стороны распределения и крышками с предохранительными клапанами со стороны борта. Рамовые подшипники коленчатого вала имеют сталебаббитовые или сталеалюминиевые вкладыши. Блок цилиндров крепится к рауе анкерными шпильками, нижний конец которых ввернут в цилиндрические гайки, находящиеся в расточках блок-рамы. Чугунные втулки цилиндров уплотнены в верхней части медной или стальной прокладкой, в нижней — тремя закладными резиновыми кольцами. В нижней части к внутренней поверхности втулки подводится масло от циркуляционной системы. Крышки цилиндров отдельные, чугунные.

Поршень чугунный, охлаждаемый. Масло для охлаждения его днища подводится через шатун в полость, откуда сливается по трубке в поддон фундаментной рамы. Уплотнительных колец четыре. Двойные масло-съемные кольца расположены в нижней части головки и тронка. Палец поршня плавающий, зафиксированный заглушками, крепящимися к поршню. Шатун двутаврового сечения с неотьемной кривошипной головкой. Поршневой подшипник образован бронзовой втулкой, кривошипный имеет сталебаббитовые или сталеалюминиевые вкладыши.

Коленчатый вал цельный, с полыми заглушёнными шатунными шейками. Для разгрузки рамовых подшипников от центробежных сил инерции кривошипы снабжены противовесами. Смазка к рамовым подшипникам подводится из магистрали по трубам. Канализация масла в шатунный подшипник осуществляется каналами, просверленными в коленчатом вале.

Впускных и выпускных клапанов у рабочих цилиндров по одному. Привод открытия их штанговый. Кулачковые шайбы выполнены в блоках по две. Распределительный вал расположен в специальной полости блока цилиндров. Выпускных коллекторов два. Наддувочный коллектор расположен ниже выпускных. Турбокомпрессор с газовой турбиной осевого типа установлен на кормовом торце двигателя.

Топливная система двигателя имеет шестеренный топливоподкачивающий насос, два сетчатых фильтра грубой очистки и миткалевый фильтр тонкой очистки. Топливные насосы индивидуальные, золотниковые, стандартного типа. Форсунки закрытые, охлаждаемые, давление подъема иглы 200 кгс/см2. Регулятор двигателя всережимный изодромный.

Масляная система с масляным баком. Откачивающий и нагнетательный насосы выполнены каждый отдельно. Предусмотрены два прокачивающих электронасоса. После каждого насоса установлен сетчатый фильтр, после нагнетательного, кроме того, реактивная центрифуга и два включенных параллельно трубчатых холодильника.

Насосы системы охлаждения центробежные. Водяной холодильник трубчатый. Масляная система и система охлаждения снабжены терморегуляторами.

Воздушное пусковое устройство имеет пусковые клапаны с пневматическим управлением, дисковый воздухораспределитель и главный пусковой клапан с нагрузочным поршнем. Навесного компрессора нет.

Реверс пневмогидравлический с одним поршневым сервомотором. Пост управления объединен в общую схему с пневматическим ДАУ, разработанным заводом-изготовителем.

Завод «Двигатель революции» начал поставлять флоту также двигатели 6ЧРПН 36/45 (заводская марка Г74), более форсированные и снабженные редуктором. Их номинальная мощность 1560 л.с. или 1150 кВт (на фланце редуктора 1500 л.е., «ли 1100 кВт) при 500 об/мин. Давление наддува 1,71 кгс/см2 (167,5 кПа), давление сгорания 85—86 кгс/см2 (8400—8500 кПа), удельный расход топлива, приведенный к 10 200 ккал/кг, составляет: дизельного 157 хг/(л.с.-ч) [0,214 кг/(кВт-ч)] и моторного 162 ^»/(л.с.-ч) Ю,221кг/(кВт-ч)].

Часть картерных люков снабжена предохранительными клапанами. Вставные чугунные втулки цилиндров уплотнены вверху медной или стальной прокладкой, внизу — закладными резиновыми кольцами. У двигателей первых выпусков есть резиновое кольцо, поджимаемое фланцем. Крышки цилиндров чугунные индивидуальные, закрытые сверху колпаками.

Поршни из алюминиевого сплава. Уплотнительных колец четыре или пять, маслосъемных два или три. В последнем случае два маслосъемных кольца ставятся в нижней части тронка. Палец плавающий, фиксируется пружинящими кольцами, хотя встречается и фиксация заглушками. Шатун имеет двутавровый стержень с приклепанной трубкой для подво-да|масла в поршневощподшипник, образованный стальной втулкой, заплав-ленной свинцовистой бронзой.

У двигателей с наддувом в верхней головке шатуна есть сопло для струйного охлаждения маслом днища поршня. Кривошипная головка отъемная, заплавленная баббитом, без вкладышей или с вкладышами. У двигателей 6Л275ШПН кривошипная головка неотъемная.

Коленчатый вал цельный, со сплошными шейками. Масло для смазки его шеек подводится в рамовый подшипник от масляной магистрали, затем проходит к шатунной шейке по наклонному каналу кривошипа. У двигателей 6Л275ШПН каждый кривошип снабжен противовесом.

Впускных и выпускных клапанов у каждого цилиндра по одному. Привод клапанов штанговый. Распределительный вал расположен в закрытом отсеке блок-картера. Кулачковые шайбы клапанов реверсивных двигателей откованы попарно, нереверсивных — индивидуально. У некоторых нереверсивных двигателей кулачковые шайбы выполнены заодно с распределительным валом. Впускной и выпускные коллекторы установлены у двигателей 6Л275П1ПН с разных сторон, у других — с одной стороны.

Наддув импульсный от турбокомпрессора ПДГ35Н. Давление наддува 1,35 кгс/см2. Выпускных коллекторов у двигателя два.

Рис. 1. Поперечный разрез двигателя 6Л275ШПН

Топливная система с шестеренным топливоподкачивающим насосом. Топливные фильтры грубой очистки сетчатые или щелевые, тонкой — войлочные. Топливные насосы в. д. золотникового типа стандартные индивидуальные. Форсунки закрытого типа с фильтрами высокого давления. Давление подъема иглы 220—250 кгс/см2. Регулятор всережимный непрямого действия.

Масляная система двигателей выполнена по схеме с маслосборником. Масляный насос шестеренный реверсивный с перекидывающимся распределительным золотником. У двигателей 6JI275 и 6С275Л масляный насос один, у остальных — два: второй, резервный, насос может включаться и выключаться кулачковой муфтой. Масляный фильтр двигателей 6Л275 и 6С275Л пластинчато-щелевой, остальных — пластинчато-щелевой и сетчатый, включенные последовательно: Двигатели 6Л2751ИПН поставляются с масляными центрифугами. Масляный холодильник трубчатый, у двигателей первых выпусков он установлен отдельно. Есть терморегулятор.

Насосы системы охлаждения поршневые, у двигателей последних выпусков — лопастные самовсасывающие. У некоторых старых двигателей встречаются отдельно стоящие центробежные насосы. Водяные холодильники трубчатые.

Воздушное пусковое устройство имеет пусковые клапаны с пневматическим открытием, общий воздухораспределитель с цилиндрическими золотниками и главные пусковые клапаны с нагрузочным поршнем (реверсивные двигатели) или с механическим открытием (нереверсивные двигатели). Навесной двухступенчатый компрессор оборудован автоматом выключения, отжимающим всасывающий клапан ц.н.д. У большинства двигателей привод компрессора неотключаемый, у некоторых предусмотрена выключающаяся муфта трения. Реверсивное устройство пневматическое. У двигателей 6Л275Рр и 6Л275Рр/П есть ручной аварийный реверс. Реверс-редуктор нереверсивных двигателей с гидравлическим включением муфт трения.

Посты управления у всех двигателей разные, с двумя или тремя органами управления, преимущественно в виде рукояток. Кроме того, у всех двигателей предусмотрены рукоятки быстрой остановки. Для двигателей 6Л275 с реверс-редуктором внедрено механическое ДУ. Двигатели 6С275Л оборудованы рычажно-валиковым ДУ с заменой фирменного поста и пневматическим ДАУ также с заменой поста. Двигатели 6Л275Рр и 6Л275Рр/П имеют вынесенный в рубку основной пост с тросиково-валиковой связью по управлению подачей топлива. Кроме того, для них также разработано пневматическое ДАУ. Двигатели 6Л275ПН оборудованы электромеханическим, двигатели 6Л275ШПН — пневмомеханическим ДАУ, поставляемыми заводом-изготовителем.

Двигатели 6Л275 (6L275) установлены на судах проектов № 4-800; 785; двигатели 6С275Л (6S275L), 6Л275Рр (6L275Rr) и 6Л275Рр/П (6L275Rr/II)— на судах проектов № 10, 11, 573А и 576; двигатели 6Л275ПН (6L275PN) — на судах проектов № 26-37, 936,21-88; двигатели 6Л2751ППН(6Ь275ШРЫ)— на судах проекта № 2-95А.

На пассажирских теплоходах проекта № 92-016, построенных в ЧССР, двигатели 6ЧН 27,5/35, заводская марка 6—27,5А2Л (6—27,5A2L), используются в качестве вспомогательных для привода генераторов переменного тока. Основные характеристики этих двигателей такие же, как и двигателей 6Л275ШПН.


Читать далее:

Категория Судовые дизели