Допустимость применения правки


Категория Корпуса судов

При ремонте корпусных конструкций тепловую правку на месте (без демонтажа) применяют в следующих случаях:
— для устранения плавных бухтин в листах наружной обшивки, настилов палуб, обшивки переборок с максимальной стрелкой прогиба, не превышающей двух-трех толщин листа, но не более 60 мм;
— для устранения плавной деформации (волнистости) свободных кромок листов, прилегающих к заменяемому участку (листу);
— при пологих вмятинах протяженностью до трех шпаций с наибольшей стрелкой прогиба две-три толщины листа, но не более 70 мм;
— при изгибе либо плавной деформации книц, не имеющих фланца или пояска, а также при плавных бухтинах листового рамного набора;
— для устранения гофрировки листов наружной обшивки с максимальной стрелкой прогиба, не превышающей две-три толщины листа, но не более 60 мм.

При остаточных деформациях плавного характера со стрелкой прогиба, превышающей приведенные значения, может быть применена правка конструкций со съемом с места в вальцах или на прессе.

Применение правки при ремонте корпуса недопустимо в случаях:
— наличия на поверхности листов обшивки, настила палуб, переборок следов вдавленного гребенчатого набора либо резкого и глубокого слома листа вблизи палубы или рамной связи;
— наличия в районе деформаций разрывов листов или трещин (за исключением неответственных конструкций);
— наличия в районе деформаций вваренных в лист массивных деталей и мест концентрации напряжений (например, концов прерывистых связей и т. п.);
— чрезмерного утонения листа или набора (износ близок к предельно допустимому) ;
— наличия в районе деформации наплавленных участков (например, наплавки коррозионных язвин);
— применения правки нагревом листа в районе деформации при предыдущих ремонтах.


Читать далее:

Категория Корпуса судов