Договорно-правовые отношения судовладельца с заводом


Категория Организация и технология судоремонта

Взаимоотношения между заказчиком и СРЗ определяются Положением о заводском ремонте судов и договорами:
— генеральным на судоремонт (заключается на календарный год);
— локальным на ремонт данного судна;
— прямым на изготовление сменных деталей, запасных частей и изделий, предусмотренных планом внутрими-нистерской кооперации и заданиями пароходства по безналичному лимиту.

Генеральный договор завод составляет и посылает заказчику в месячный срок после получения заводом утвержденной годовой производственной программы. Договор подписывает со стороны заказчика главный инженер пароходства, со стороны завода — директор.

Годовой план ремонта судов, оформленный генеральным договором, уточняют по объектам и срокам выполнения с квартальными планами заказчика и квартальными производственными программами завода.

Локальный договор заключают на все виды ремонта и докования судов (за исключением межрейсового ремонта, работ по техническому обслуживанию, нулевому этапу и ремонту судовых технических средств для пополнения обменного фонда; по этим работам взаимоотношения между пароходством и СРЗ регулирует генеральный договор).

Локальный договор подписывают со стороны заказчика (по его доверенности) капитан судна или другой уполномоченный представитель, со стороны завода — директор или его заместитель.

При участии в ремонте судна нескольких заводов или подсобных предприятий основной завод, подписавший локальный договор с заказчиком, является генеральным подрядчиком. Он выдает другим заводам-контрагентам заказы на работы, следит за их выполнением и несет ответственность за комплексный ремонт судна.

Локальный договор определяет стоимость ремонта судна, а также сроки его окончания.

На аварийный ремонт заключается договор на основании акта об аварии и сметы на необходимые работы.

Согласно правилам ремонта речных судов установлены следующие сроки заключения договоров на зимний период: для северных бассейнов — не позднее 15 октября, для центральных — не позднее 10 ноября, южных — к 1 декабря. На изготовление сменных деталей, необходимых для производства среднего и текущего ремонтов, договор заключается не позднее 20 апреля года, предшествующего зимнему судоремонту.

Работники СРЗ при проведении работ на судне подчиняются правилам внутреннего распорядка этого судна. Судовой состав, находясь на территории СРЗ, подчиняется правилам внутреннего распорядка данного предприятия.

За безопасность судна (в том числе и в пожарном отношении) ответственность несет капитан. Поэтому все работы на судне, влияющие на его остойчивость и плавучесть (перемещение тяжеловесных грузов, перекачивание балласта и топлива, разборка донно-бортовой арматуры и т. д.), а также работы, связанные с применением открытого огня (сварка, газорезка, нагрев и т. д.), производят только по согласованию с капитаном.

Завод отвечает за полноту и качество выполненных им работ и соответствие применяемых материалов техническим условиям и стандартам.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта