Дизели серийных теплоходов


Категория Судовые энергетические установки

Дизели 6ЧРН 36/45. На речных судах установлены дизели нескольких модификаций с заводскими марками Г60, Г70-5, Г70 и Г74 мощностью соответственно 662, 736, 882 и 1104 кВт с частотой вращения коленчатого вала 375, 350, 375, 500 мин-1, степенью форсирования 10,9—18,1 кВт/дм2. Дизели расходуют топлива 226— 221 г/(кВт-ч) и масла 4—3,3 г/(кВт-ч). Все модификации дизелей 6ЧРН 36/45 оборудованы пневматической системой ДАУ и имеют в основном одинаковую конструкцию.

Блок-рама дизелей отлита из чугуна и для снижения общего уровня вибрации дизеля прикреплена к судовому фундаменту на амортизаторах. Вертикальный блок цилиндров соединен с блок-рамой анкерными связями. В постели семи поперечных перегородок рамы вмонтированы коренные подшипники коленчатого вала. Вкладыши подшипников взаимозаменяемые из сталеалюминиевой ленты. У дизелей первых выпусков они изготовлены из стали и заплавлены баббитом Б83. Один из коренных подшипников (ближайший к маховику) установочный. Кривошипы коленчатого вала расположены один относительно другого под углом 120°. На одной из щек каждого кривошипа установлены противовесы, разгружающие коренные подшипники от центробежных сил инерции. К переднему концу вала прикреплен сели-коновый демпфер крутильных колебаний. Чугунный блок цилиндров с втулками разделен на шесть секций. В нижней части блока установлен распределительный вал. Вращение от коленчатого вала к распределительному передается с помощью шестерен. На распределительном валу закреплены два комплекта кулачных шайб впускных, выпускных клапанов и топливных насосов. Клапанные рычаги приводятся в действие штангами. Крышки цилиндров индивидуальные, отлиты из чугуна и крепятся к блоку шпильками. В крышках расположены форсунка, пусковой, впускной, выпускной, предохранительный клапаны и термоэлектрический термометр. Наддув у дизеля газотурбинный. Турбокомпрессор состоит из одноступенчатой осевой турбины и одноступенчатого центробежного компрессора. Наддувочный и выпускные коллекторы расположены с одной стороны блока. Неохлаждаемых выпускных коллекторов два, каждый из них подключен к трем цилиндрам, коллекторы находятся в теплоизоляционном кожухе. Чугунные поршни охлаждаются маслом. Шатуны с неотъемной нижней головкой и стержнем двутаврового сечения соединены с поршнями плавающими пальцами. Крышки нижних головок шатунов с вкладышами из сталеалюминиевой ленты соединены со стержнями четырьмя шатунными болтами.

Дизель оборудован топливной системой для работы на моторном и дизельном топливе. В систему моторного топлива включены гопливоподкачи-вающий насос, электрический подогреватель и сепаратор. Топливные насосы высокого давления односекционные, золотникового типа, с регулированием конца подачи топлива. Форсунки охлаждаемые, с пружинным запиранием иглы и многоструйным распылителем. Топливная система с подкачивающим шестеренным насосом, сетчатыми фильтрами грубой очистки и фильтром тонкой очистки 2ТФ5. Всережимный регулятор скорости коленчатого вала непрямого действия, с силовым и компенсационным поршнями. Смазочная система дизеля комбинированная, с сухим картером. В нее включены два шестеренных насоса (откачивающий и нагнетательный), фильтры, центрифуга и два трубчатых охладителя с терморегуляторами. Предпусковая прокачка дизеля маслом осуществляется с помощью двух электроприводных насосов. Система охлаждения замкнутая, с двумя центробежными насосами и трубчатым охладителем. Заданная температура воды поддерживается терморегулятором. Сжатый воздух для пуска дизеля вырабатывается автономным компрессором. Система реверсирования пневмогидравлическая. Дизель имеет привод и для ручного реверсирования.


Читать далее:

Категория Судовые энергетические установки