Демонтаж, транспортировка и хранение машин до ремонта


Категория Ремонт судового электрооборудования

Электрооборудование, подлежащее ремонту в цехе, маркируют специальными металлическими бирками согласно демонтажно-маркировочной ведомости. После маркировки приступают к его отключению и демонтажу. При отключении электрических машин маркируют подходящие к ним кабели. Каждую жилу кабеля снабжают биркой с маркой клеммы электрической машины, от которой она отключается. Отключенные концы тщательно изолируют изоляционной лентой. Затем машину отсоединяют от фундамента и сочлененного с ней механизма и доставляют на склад демонтированного электрооборудования. Для захвата электрических машин при транспортировке служат установленные на их корпусах рамы.

Электрические машины, которые в сборе не проходят через судовые люки или другие узкие места, а также двигатели и генераторы с отдельно стоящими подшипниками транспортируют в разобранном виде.

Во время разборки на судне маркируют отдельные части машины клеймоцифрами, чтобы при транспортировке не перепутать одинаковые части однотипных машин. Электрооборудование выгружают и транспортируют, как правило, при отсутствии атмосферных осадков, оберегая от ударов.

Особенно тщательно следят за выгрузкой и транспортировкой электрооборудования, разобранного на отдельные узлы; их упаковывают в специальные деревянные ящики. Внутри ящиков устанавливают опоры и распорки (для ограничения перемещений упакованных узлов при транспортировке и исключения повреждения обмоток, коллекторов, шеек валов и других частей). Шейки валов и коллекторы обычно обертывают мягким материалом.

Рис. 1. Застропка якорей и роторов электрических машин при транспортировке

При транспортировке якорей и роторов электрических машин возможны различные способы застропки. Чаще всего стропы охватывают ротор или якорь снизу. В этом случае для предохранения обмоток от повреждения под стропы подкладывают лист электрокартона и деревянные прокладки. Стропы раздвигают так, чтобы центр тяжести ротора находился в середине между стропами, а сами стропы не выходили за пределы активной части железа ротора.

Если между валом ротора и активным железом имеются вентиляционные каналы, то застропку можно производить, как показано на рис. 1, б. В этом случае для предохранения от повреждения лобовых частей обмотки между стропами и железом ротора устанавливают распорки. При транспортировке якорей за оба конца вала между стропами устанавливают деревянную распорку так, чтобы стропы не касались вентилятора и коллектора.

Иногда роторы или якоря крупных машин приходится выгружать в вертикальном положении. При этом застропку производят за фланец вала или рым, ввернутый в специальное отверстие в торце вала. При застропке отдельных узлов электрических машин, имеющих обмотки или изоляцию, пользуются пеньковыми или капроновыми канатами.

Электрические машины, которые перед ремонтом будут сравнительно долго храниться на складе, консервируют и упаковывают в ящики. Ящики укладывают в закрытых сухих, отапливаемых в зимнее время помещениях. Хранение машин под открытым небом, а также в помещении с большим суточным колебанием температуры и влажности не допускается, так как влага, появляющаяся внутри машин при отпотевании, вредно воздействует на изоляционные материалы и вызывает коррозию металлов.

Консервация машин заключается в покрытии частей, не защищенных краской или гальванически, антикоррозионной смазкой. Обычно используют нагретую до температуры 60—70 °С пушечную смазку или технический вазелин.

При длительном хранении машин постоянного тока щетки поднимают, а коллектор обертывают парафинированной бумагой и обвязывают шпагатом. Делают это для того, чтобы между щетками и медью коллектора не образовалась гальваническая пара и на коллекторе не появились матовые пятна за счет электрохимических явлений. Во время хранения необходимо периодически осматривать электрические машины на складе и при необходимости производить переконсервацию.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования