Дефектация машин перед ремонтом


Категория Ремонт судового электрооборудования

Дефектацию судового электрооборудования, как лравило, проводят в два этапа: на судне (предварительную) и в электроремонтном цехе (окончательную).

Основной целью предварительной дефектации является установление вида ремонта для каждой электрической машины и соответственно — необходимости ее выгрузки с судна для ремонта в цехе. По результатам предварительной дефектации составляют ремонтную ведомость, в которой указывают паспортные данные машины, замеченные неисправности, перечень работ, необходимый для устранения дефектов, перечень материалов, запасных частей и комплектующих изделий для ремонта.

В процессе окончательной дефектации уточняют результаты предварительной дефектации, согласуют вид и объем работ по каждой электрической машине и схемному электрооборудованию, согласуют сроки ремонта и программы испытаний электрооборудования после ремонта. Дефектацию на судне производит специальная комплексная бригада, в состав которой входят представители команды судна и ремонтной организации. По результатам дефектации составляют демонтажно-маркировочную ведомость, в которую вносят все данные по электрооборудованию, подлежащему ремонту в цехе, и записывают место его установки на судне.

На серийных судах отечественной постройки предварительную дефектацию, как правило, не производят, так как по результатам ремонта первых судов серии составляют типовую ремонтную документацию, включающую объем ремонтных работ, перечень материалов, деталей и технической документации, необходимых для ремонта электрооборудования. При окончательной дефектации только проверяют правильность отнесения того или иного электрооборудования к определенному виду типового ремонта.

После предварительной дефектации ремонтной организации передают с судна формуляры и паспорта электрооборудования, отчетные схемы и чертежи, а также журналы ремонтов, производимых на судне.

Для единичных судов отечественной постройки и судов иностранной постройки в процессе дефектации составляют подробную дефектовочную ведомость с характеристикой объема и сложности ремонта, а также назначают категорию ремонта, необходимого каждой электрической машине.

Различают три основные категории ремонта электрических машин: текущий, средний и капитальный. В свою очередь, текущий ремонт машины постоянного тока делится на ремонт со снятием и без снятия магнитной системы (полюсов), а капитальный — на ремонт с частичной или с полной заменой изоляции обмоток. Текущий ремонт, как правило, производится силами экипажа судов в соответствии с графиком, средний и капитальный ремонты — в электроцехе.

В объем работ по текущему ремонту входят: разборка машины; очистка, промывка внутренних частей, подшипников, коллектора и щеточного аппарата; осмотр, выявление и устранение мелких дефектов; сушка обмоток; эмалирование обмоток; продораживание и шлифование коллекторов; сборка машины; притирка и пришлифовка к коллектору новых щеток; регулирование и испытание машины в действии. При текущем ремонте со снятием магнитной системы дополнительно разбирают и чистят полюса, выполняют мелкий ремонт дефектных прокладок и катушек полюсов или их заменяют.

В объем работ по среднему ремонту входят: полная разборка машины; снятие старых эмалевых покрытий с обмоток; частичный ремонт наружной изоляции обмоток; сушка, пропитка и эмалирование обмоток; обтачивание, шлифование и полирование коллекторов (контактных колец); замена бандажей; балансировка якорей (роторов); замена подшипников качения новыми или перезаливка вкладышей подшипников скольжения; восстановление на деталях гальванических покрытий; окраска внутренней и наружной поверхностей машины; сборка, регулирование и испытание машины на стенде под полной нагрузкой.

При капитальном ремонте дополнительно производят частичную или полную перемотку обмоток с заменой их изоляции.

Дефектацию электрической машины в цехе производит техно-лог-дефектовщик совместно с рабочими дефектовочного участка. По результатам дефектации составляют фабричный ордер, где указывают конкретный объем ремонта отдельных узлов и деталей после окончательного выявления дефектов. Для однотипных электрических машин, имеющих характерные для данного вида ремонта дефекты, составляют типовые фабричные ордера. Фабричный ордер согласовывают с заказчиком, и по нему определяют стоимость ремонта машины.


Читать далее:

Категория Ремонт судового электрооборудования