Что понимают под регулированием нулевой подачи ТНВД и как его осуществляют?


Категория Справочник по дизельным двигателям

Под регулированием нулевой подачи ТНВД понимают доведение их до такого технического состояния, когда при положении «Стоп» топливной рукоятки происходит одновременное выключение всех насосов данного дизеля. Кроме того, установка нулевого положения насосов обеспечивает и равномерность распределения подачи топлива по цилиндрам. Проверку нулевой подачи производят в зависимости от конструкции ТНВД и способа ее регулирования.

Рис. 1. Моментоскоп

Обычно регулирование нулевой подачи ТНВД выполняют в такой последовательности. Сначала рукоятку управления подачей ставят в положение «Стоп», а коленчатый вал — в такое положение, в котором ролик толкателя проверяемого насоса сходит на ее затылочную часть. После этого с проверяемого насоса снимают трубку высокого давления, а насос прокачивают вручную, наблюдая за признаками появления топлива. Если эти признаки отсутствуют, установка насоса на нулевую подачу выполнена правильно. В противном случае регулирование насоса является обязательным.

Для гарантированной остановки дизеля ТНВД регулируют так, чтобы подача топлива прекращалась не при нулевом положении рукоятки подачи топлива и указателей положения насосов, а на два—четыре деления раньше нулевого положения. Чтобы проверить, на каком делении указателя положения насоса происходит прекращение подачи топлива, прокачивают насос вручную, начиная с нулевого деления и постепенно увеличивая подачу топлива; при этом воздействуют индивидуально на каждый насос. Момент, когда произойдет повышение давления в насосе и появится топливо в нагнетательном штуцере, будет началом нулевой подачи топлива. Можно действовать и в обратном порядке, постепенно уменьшая подачу топлива и прокачивая насос вручную до момента срыва давления топлива и прекращения его вытекания из нагнетательного штуцера, что также соответствует нулевой подаче топлива.

Устанавливают нулевую подачу теми же способами и воздействием на те же органы ТНВД, что и при регулировании цикловой подачи топлива. Разница заключается в том, что рукоятку управления подачей топлива устанавливают в положение «Стоп», а указатели положения ТНВД — на второе—четвертое деления. При этом следует помнить, что способы регулирования количества подаваемого топлива у индивидуальных ТНВД и у ТНВД блочного типа различны. В частности, у блочных ТНВД для этого имеется специальная поворотная втулка.


Читать далее:

Категория Справочник по дизельным двигателям