Базы технического обслуживания судов


Категория Организация и технология судоремонта

Основной задачей баз технического обслуживания (БТО) является выполнение по заказам судовой администрации работ по техническому обслуживанию судов при их стоянках в портах под грузовыми и вспомогательными операциями и в рейсах направляемыми на суда ремонтными бригадами. Они представляют собой малые судоремонтные предприятия с мобильными производственными участками и имеют развитую систему кооперации, в том числе с судоремонтными заводами. Размещаются базы в производственных зданиях на территории порта или на специально оборудованных судах. Для проведения работ на базы могут привлекаться судовые специалисты из резерва плавсостава. На базах технического обслуживания организуются пункты проката специнструмента, инвентаря и средств измерений, выдаваемых по заявкам судов.

БТО располагает металлообрабатывающим, деревообрабатывающим, электро- и газосварочным оборудованием, грузоподъемными средствами и средствами для передвижения. Имеют бесцеховую структуру. Производственным подразделением является участок. Выделение участков производится по технологическому признаку. Количество их колеблется от 5 до 8.

Характерными участками являются: слесарный, механический, корпусный, электромонтажный, деревообделочный, лаборатория автоматики.

Наиболее развитые производственные участки—слесарный (25—30% всего объема работ) и корпусный (20—36% объема работ). Лаборатория автоматики выполняет 6—12% объема работ.


Читать далее:

Категория Организация и технология судоремонта