Аппаратура для бензокислородной резки металлов под водой


Категория Подводный ремонт судов

В Советском Союзе для бензокислородной резки разработано несколько установок разной конструкции. Наиболее распространенной является установка типа БУПР.

Она состоит из бензорезака, батареи баллонов с кислородом, баллона с бензином емкостью 27 л, баллона с азотом, шлангов, соединяющих баллоны через пульт управления с резаком и непосредственно с баллоном с бензином. Из имеющихся трех шлангов длиной по 50 м каждый два резинотканевых 9,5 × 18 мм служат для подачи подогревающего и режущего кислорода и один дюритовый 6 × 14 мм для подачи бензина.

Рис. 1. Монтажная схема установки для подводной бензокислород-ной резки БУПР:

На пульте управления смонтированы соответственно три редуктора: два для кислорода — подогревающего и режущего, а один для азота, который подается в баллон с бензином.

Для зажигания резака в подводных условиях на внутренней стороне крышки имеется электрозажигалка, присоединяемая к клеммам на пульте управления. Сеть зажигания питается от аккумуляторной батареи типа 10НКН-22М или 10НКН-45 напряжением 12 в.

Электрозажигалка присоединяется к отрицательному полюсу батареи, а положительный подается на резак. Для контроля за напряжением аккумуляторной батареи на пульте управления имеется вольтметр.

Для присоединения баллонов к пульту управления имеются змеевики, обычно изготовляемые из красно-медной трубки; для сборки баллонов в батарею применяются коллекторы, а при выполнении больших объемов работ — кислородные рампы.

В установке также имеются бензофильтр, запчасти и инструмент для сборки и разборки установки.

Бензорезак является основным узлом установки для подводной резки, определяющим ее эксплуатационные и технологические характеристики. Бензорезак установки БУПР работает на принципе не испарения, а распыления бензина. Он состоит из головки, соединительных трубок и рукоятке. На рукоятке резака размещены три вентиля — для подогревающего кислорода, режущего кислорода и для бензина. Этими вентилями производятся регулировка подачи газов при резке и управление процессом. Для присоединения шлангов служат штуцера с ниппелями, а головка соединяется с резаком средниками.

Головка работает следующим образом: струи бензина и подогревающего кислорода, подаваемые через трубки и проходящие по каналам распылителя, при выходе из него, будучи направленными под углом друг к другу (выходные отверстия), сталкиваются в камере смешения. Струи бензина дробятся на капельки и, ударяясь о сферическую поверхность камеры смешения, превращаются в мельчайшую пыль.

Рис. 2. Бензорезак установки БУПР:
1 — головка; 2 — соединительные трубки; 3 — вентиль подачи бензина; 4—вентиль подачи режущего кислорода; 5 — кожух резака (рукоятка); 7 — штуцера с ниппелями 6 для присоединения шлангов; 8 — вентиль подачи подогревающего кислорода; 9 — средники для соединения головки с корпусом резака

Приобретая все большую поверхность и находясь в струе мощного газового потока, эта бензиновая пыль интенсивно испаряется и, перемешиваясь с кислородом, образует горючую смесь, состоящую из паров и тумано-образных жидких частиц бензина и частиц кислорода. Горючая смесь, выходящая под давлением из центрального отверстия в мундштуке, поджигается открытым пламенем или электрозажигалкой. При этом образуется мощное пламя с характерным свистящим звуком.

Ядро факела пламени при правильном соотношении бензина и кислорода должно находиться около наружной кромки выходного отверстия мундштука, тем самым тыльная часть ядра защищена стенками мундштука, и это обеспечивает устойчивость горения пламени в воде.

Давление в камере создается довольно высокое, и это в свою очередь требует повышенных давлений для подачи бензина и кислорода.

Режущий кислород подается через трубку и проходит по центральному каналу распылителя. В отличие от других конструкций безыспарительных бензорезаков подача режущего кислорода в установке БУПР происходит независимо, таким образом, она не влияет на подачу подогревающего кислорода.

В результате эксплуатации во внутренних каналах резака постепенно отлагается смолистый нагар (продукты полимеризации), могущий вывести резак из строя, поэтому он должен периодически промываться.

Для промывания резака рекомендуется жидкость следующего состава (в г на 1 л воды) : жидкое стекло — 8,5 г; сода (Na2C03) — 18,5 г; мыло зеленое — 10 г.

Пульт управления, резак, электрозажигалка, змеевики и ЗИП укладываются в чемодан из тонколистовой стали.

Вес установки, включая аккумуляторную батарею, бензиновый баллон и шланги, но без азотного и кислородного баллонов составляет 170 кг.

Шланги установки БУПР (ГОСТ 6286—60) покрыты металлической оплеткой. Это позволяет выполнять работы на глубине до 30—40 м.


Читать далее:

Категория Подводный ремонт судов